Основные положения двусторонних договоров РФ с иностранными государствами в таможенной сфере

Опубликовано: 25.09.2009 | Рубрика: Юриспруденция » Таможенное право »

На протяжении последнего десятилетия РФ заключила несколько десятков международных договоров по вопросам в сфере таможенного дела (договорные отношения по таможенным вопросам связывают РФ с Бразилией, Венгрией, Германией, Данией, Индией, Испанией, Израилем, Колумбией, Македонией, Румынией, Словакией, Чехией).

Двусторонние соглашения идентичны по структуре и по содержанию (состоят из преамбулы и 21 — 25 статей).

Соглашение о сотрудничестве и взаимной помощи в таможенных делах между РФ и Словацкой республикой от 10.10.1997 (вступило в силу 09.04.1999).

В преамбуле Соглашения названы обстоятельства, побудившие стороны заключить данный международный договор:

1) нарушения таможенного законодательства наносят ущерб экономическим, налоговым, социальным и торговым интересам государств;

2) незаконный оборот наркотических средств и психотропных веществ представляет опасность для здоровья граждан и общества;

3) важность обеспечения точного исчисления таможенных платежей, а также надлежащего выполнения условий запрета, ограничения и контроля импорта и экспорта товаров;

4) усилия по предотвращению нарушений таможенного законодательства и по обеспечению правильного взимания таможенных платежей могут стать более эффективными благодаря сотрудничеству между таможенными службами государств;

5) соответствующие рекомендации Всемирной таможенной организации.

Сферы действия Соглашения:

1) упрощение законного перемещения товаров и по взаимной договоренности между таможенными службами государств принятие мер по совершенствованию таможенных систем, методов и процедур для достижения этих целей;

2) оказание взаимного содействия в предотвращении и расследовании нарушений таможенного законодательства, а также в наказании за их совершение;

3) по запросу оказание взаимного содействия в предоставлении информации для использования в целях применения и соблюдения таможенного законодательства;

4) принятие мер для осуществления сотрудничества в области исследования, разработки и испытания новых таможенных процедур, обучения кадров, обмена специалистами;

5) стремление к гармонизации и унификации таможенных систем, к усовершенствованию таможенной технологии.

Государства используют следующие формы сотрудничества и взаимной помощи:

1) передача по собственной инициативе всей необходимой информации таможенным службам другого государства;

2) обмен опытом, касающимся деятельности таможенных служб, и информацией о новых средствах и способах совершения нарушений таможенного законодательства;

3) сообщение таможенным службам другого государства о существенных изменениях в таможенном законодательстве государств и о применяемых технических средствах контроля и методах их использования;

4) обсуждение других вопросов, представляющих взаимный интерес.

Другие статьи рубрики "Таможенное право"